
Группа "Любознайка"
Описание группы:
В нашей группе «Любознайка» 28 любознательных ребят: 14 девочек и 14 мальчиков. Все ребятишки очень приветливые, веселые, активные и дружные. Самое увлекательное время, когда дошколята играют, общаются, занимаются. Они чаще и охотнее вступают в общение ради участия в общей игре или продуктивной деятельности (лепке, рисовании). Взрослый для ребенка - носитель определенной общественной функции. В ситуации взаимодействия с взрослым у ребенка формируется интерес к книге и литературным персонажам, поэтому мы вместе с удовольствием читаем, рассматриваем иллюстрации, запоминаем простые рифмующие строки, повторяем, договариваем отдельные слова, фразы.
Еще недавно такие покладистые, начинаем проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Очень часто мы слышим от ребят: «я - сам», но это, прежде всего, говорит о появлении у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей.
Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
Наши дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников. Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Мы активно стремимся к самостоятельности, уверенно пользуемся приемами самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяем освоенные действия, гордимся своими успехами. В играх дети самостоятельно передают несложный сюжет, пользуются предметами-заместителями, охотно играют вместе с взрослым и детьми, у них есть любимые игры и игрушки. Нас отличает высокая речевая активность; наш словарь содержит все части речи. Многие знают наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяют. Живо интересуемся окружающим, запас представлений об окружающем непрерывно пополняется. Внимательно присматриваемся к действиям и поведению старших и подражаем им. Мы жизнерадостны и активны, глаза наших ребятишек с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открываются для добрых дел и поступков.
Содержание образовательного процесса определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, которая разработана, принята и реализуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Наши родители - самые хорошие, милые, отзывчивые, всегда придут на помощь в трудную минуту, подхватывают идеи воспитателей и предлагают свои. Конечно, без поддержки родителей работать труднее. Поэтому нам бы хотелось вовлечь их в нашу работу на благо детей. И тогда у нас все получится!