Группа "Теремок"
Описание группы:
Группу посещают 26 малышей 2-3-х летнего возраста. Из них 18 мальчиков и 8 девочек. Дети подвижные, эмоциональные, приветливые, с удовольствием идут на контакт.
Самый важный и сложный этап дошкольного детства - это адаптационный период к условиям детского сада, который начался у наших малышей в первых числах сентября 2019 года. У кого-то он протекал быстро и безболезненно, у кого-то в течение одного-двух месяцев, но для некоторых ребят этот этап продолжается и по сей день. Это дети, которые по каким-либо причинам часто пропускают дошкольное учреждение. В этот период малышам очень трудно расставаться с мамой по утрам, придерживаться строгого режима питания и сна. Самое спокойное время, когда дошколята играют, общаются, занимаются. Они чаще и охотнее вступают в общение ради участия в общей игре или продуктивной деятельности (лепке, рисовании).
В младшем возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Взрослый для ребенка - носитель определенной общественной функции. В ситуации взаимодействия с взрослым у ребенка формируется интерес к книге и литературным персонажам, поэтому мы вместе с удовольствием читаем, рассматриваем иллюстрации, запоминаем простые рифмующие строки, повторяем, договариваем отдельные слова, фразы. На данном этапе дети постепенно усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), овладевают навыками самообслуживания – самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться салфеткой, расческой, полотенцем, туалетом.
Развивающая предметная среда группы оборудована с учетом возрастных особенностей детей поделена на зоны: игровую, двигательную, познавательную, художественно-эстетическую. Для успешной адаптации и развития малышей педагогами используются: сказкотерапия, экспериментирование с веществами, малые формы фольклора, элементы театрализации (имитация действий животных, озвучивание) и др.
Содержание образовательного процесса определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, которая разработана, принята и реализуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.